В России с 2013 по 2016 годы значительно выросла доля граждан, недовольных нехваткой учителей и технической оснащенностью российских школ. Такие данные исследования отношения родителей школьников к изменениям в системе общего образования представили специалисты РАНХиГС, сообщают сегодня, 20 ноября, «Известия».
В ходе исследования выяснилось, что 86 процентов респондентов в настоящее время в целом удовлетворены качеством преподавания. При этом в 2016 году значительно увеличилась - до 19,7 процента - доля тех граждан, кого тревожит кадровый вопрос школ (в 2014 году таких было только 12 процентов) и недостаток инвентаря (12,1 процента против 8,2 процента в 2013 году).
Кроме того, в РАНХиГС установили, что в 2013 году 71,7 процента родителей школьников надеялись на повышение качества образования после роста зарплат педагогов. Однако в 2016 году 63,8 процента опрошенных заявили, что этого так и не произошло, и качество осталось на прежнем уровне.
Как рассказала изданию руководитель Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко, увеличение доли недовольных свидетельствует о негативной тенденции. По ее словам, показатели неудовлетворенности растут именно за счет тех родителей, чьи дети учатся в образовательных организациях небольших населенных пунктов и в сельской местности.
«Регулярно говорится о том, что учителям повышают зарплаты, что положение школ улучшается. Но если население видит, что долгое время ничего не меняется, появляется недовольство. Когда вокруг много проблем, родитель рад уже тому, что ребенка просто учат. А когда ситуация выправляется, человек начинает отмечать, что нет учителя английского языка, или что в школе нет актового зала, или что в нее далеко ходить», - отметила она.
В свою очередь профессор Института образования НИУ ВШЭ Константин Ушаков в комментарии изданию заметил: рост недовольства школами говорит о том, что россияне стали связывать благосостояние и положение в обществе с образованием.
«За последние 10-15 лет в сознании людей упрочняется связь между качеством образования и будущим ребенка. Поэтому они становятся более внимательными к школе. Раньше многие родители рассматривали школу как «камеру хранения». Главным являлось, чтобы ребенок был чем-то занят и не попал в тюрьму. Сейчас это уже не так, и, естественно, растет родительское недовольство», - резюмировал он.